Из-за того что эту ветку разобрали, в 2010 году с жалобой в ЕК обращалась и польская компания Orlen, которой принадлежит НПЗ в Мажейкяе и Бутингский терминал. Однако представитель ЛЖД Мантас Дубаускас сказал DELFI, что на сегодняшний день литовцы с поляками уже помирились. "Соглашение с Orlen Lietuva охватывает решение бывших разногласий о разнице в сборах за инфраструктуру, судебные разбирательства прекращены. ЛЖД и Orlen Lietuva снова стали партнерами, а не соперниками. По нашему мнению, это хороший пример разрешения разногласий за столом переговоров, а не в судах", – сказал он. Гендиректор ЛЖД Мантас Бартушка после принятого ЕК решения сказал, что компания рассмотрит решение и после этого разработает дальнейший план действий. "Этот унаследованный вопрос, как и другие проблемы из прошлого, мы хотим решить экономически оптимальным и менее ущербным для ЛЖД путем. Пока еще рано говорить, какой путь мы выберем, поскольку хотим углубиться в аргументы ЕК – на это у нас есть время", – сказал DELFI М. Бартушка.
"Железнодорожная ветка была разобрана, поскольку была в плохом состоянии, была небезопасной. Но есть возможность дальнейшего ж/д сообщения с Латвией. В 2007 году, когда еще использовали ветку на Реньге, из Литвы в Латвию перевозили 675 тыс. т нефтепродуктов. Когда ветка на Реньге уже не использовалась, из Литвы в Латвию перевозили 480 00–941 тыс. т нефтепродуктов в год. В прошлом году перевезли 844 тыс. т нефтепродуктов", – указал он, заметив, что это не единственная ветка, ведущая в Латвию. М. Бартушка заметил, что на сегодняшний день имеющиеся ветки, ведущие в Латвию в полную силу не используются, а по части веток сообщение не осуществляется уже 15 лет. ЕК дала ЛЖД 3 месяца на предоставление плана действий для исправления сложившегося положения.
Кроме того, в течение 2 месяцев решение ЕК может быть обжаловано в суде ЕС. Ранее говорили о том, что штрафа возможно избежать, если разделить ЛЖД на две компании: по управлению инфраструктурой и грузовым и пассажирским перевозкам. Такое предложение в мае 2016 года обсуждалось на встрече президента Литвы Дали Грибаускайте с тогдашним министром транспорта и коммуникаций Римантасом Синкявичюсом. На минувшей неделе, еще до решения ЕК, М. Дубаускас сказал DELFI, что ЛЖД не получили никакого официального требования о разделении компании или изменении управления. Он заметил, что компания рассматривает все возможные модели управления.