Протяженность участка железной дороги, который планируется электрифицировать, – 377 км, а подлежащих электрификации дорог – 677 км. Участок от Вильнюса до Кайшядориса электрифицирован.
Минтранс Литвы объяснил агентству BNS, что электрификация будет производиться в три этапа: на первом намечается электрифицировать Вильнюсский железнодорожный узел (участки Кивишкес – Вайдотай – Вальчюнай – Паняряй и участок Вильнюс – Киртимай – Вальчюнай), на втором этапе – участок путей от Кайшядориса до Радвилишкиса, на третьем – от Радвилишкиса до клайпедской станции Драугисте.
На реализацию проекта намечается выделить €349 млн, из них €224 млн – инвестиции фонда конвергенции Евросоюза, остальные средства принадлежат компании Lietuvos gelezinkeliai.
Lietuvos gelezinkeliai объявила конкурс на электрификацию Вильнюсского железнодорожного узла и участка Кайшядорис – Клайпеда, но подрядчик еще не выбран.
Как утверждает Минтранс, к 2022 году Литва планирует электрифицировать всю пересекающую территорию страны на направлении Восток – Запад линию от литовско-белорусской границы до Клайпеды. По электрифицированной железной дороге будет перевозиться более 3/4 всех грузов и 2/3 пассажиров.