Премьер поставил резолюцию "согласен", отмечает "Ъ".
В "Ростехе" подтвердили подлинность письма.
Ранее ТАСС сообщал, что союз производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава "Объединение вагоностроителей" предложил расширить перечень инновационных вагонов с отдельным тарифом на порожний пробег. Просьба дать поручение причастным ведомствам (ФАС, Минтранс, МЭР и Минпромторг) о рассмотрении этого вопроса содержится в письме вагоностроителей премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву. В письме отмечается, что эксплуатируемый в текущем году парк из 100 тыс. ед. инновационных полувагонов за счет большей грузоподъемности позволяет увеличить погрузку на экспорт на дополнительные 13 млн т грузов в год, что эквивалентно экономии потребных вложений в развитие пропускной способности железнодорожной инфраструктуры в размере около 107 млрд руб. Вагоностроители указывают на то, что в случае принятия решения об отмене действующих отдельных тарифных схем для инновационных вагонов последствия для транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли будут иметь катастрофический характер.
Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минтрансу, МЭР, ФАС и Минпромторгу до 2 ноября совместно проработать и представить согласованные предложения по этому вопросу.
Споры о тарифах
Ранее на рассмотрение Совета потребителей РЖД выносилось общее повышение тарифа на порожний пробег всех вагонов, а также отмена отдельных тарифных схем для ряда моделей инновационных полувагонов, тариф на порожний пробег которых сегодня на 11–27% ниже, чем для типовых.
РЖД считают целесообразным увеличение тарифа на порожний пробег для повышения эффективности оборачиваемости и работы вагонного парка, заявлял глава компании Олег Белозеров по итогам совещания у Дмитрия Медведева по Долгосрочной программе развития (ДПР) РЖД.
Министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что решение о необходимости дальнейшей оптимизации порожнего пробега было поддержано всеми участниками совещания, а параметры этой оптимизации, в том числе с возможностью индексации по типам подвижного состава, должны быть отражены в уточненной ДПР до 1 декабря.
Также ранее Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) обратился к правительству с просьбой не вводить повышения для обычных полувагонов. В качестве альтернативного предложения СОЖТ предложил отменить льготные тарифы на порожний пробег инновационных вагонов. Такая мера, по оценкам СОЖТ, могла бы увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд руб. за период до 2025 года.