Новый проект рассматривается как альтернатива шведской инициативе Oslo–Sthlm 2.55Осло-Стокгольм, направленной на сокращение времени в пути до 2 часов 55 минут. Этот маршрут продвигается муниципалитетами и регионами Швеции и оценивается в 50–75 млрд крон.
Хотя конкретные маршруты и станции бизнесменами пока не озвучены, новый проект предполагает строительство полностью отдельной линии для движения поездов со скоростью до 300 км/ч. Использование эстакад должно сократить потребность в отчуждении земли и упростить экологические согласования.
Министр инфраструктуры Швеции Андреас Карлсон заявил в апреле, что правительство «открыто к новым предложениям». Однако четкой позиции по ни одному из проектов власти пока не заняли.
Авторы инициативы подчеркивают, что проект может повысить транспортную связанность Северной Европы и продемонстрировать технологическое лидерство региона в устойчивых решениях для пассажирских перевозок. В то же время остаются нерешенными вопросы по интеграции проекта с национальными стратегиями развития инфраструктуры и отсутствию межгосударственных соглашений между Швецией и Норвегией.