"Речь идет не о сохранении скидок, а о сохранении действующих тарифных схем – экономически обоснованного тарифа. Минпромторг России поддерживает предложения союза о сохранении действующих тарифных схем на порожний пробег инновационных вагонов и расширении перечня инновационных вагонов с отдельными тарифными схемами на порожний пробег", – отметили в министерстве.
Как ранее сообщал ТАСС, "Объединение вагоностроителей" предложило расширить перечень инновационных вагонов с отдельным тарифом на порожний пробег. Просьба дать поручение причастным ведомствам (ФАС, Минтранс, МЭР и Минпромторг) о рассмотрении этого вопроса содержится в письме вагоностроителей премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.
В частности, союз просит дать поручения по сохранению действующих отдельных тарифных схем для инновационных грузовых вагонов и их расширению на другие модели вагонов с улучшенными техническими характеристиками, эксплуатация которых на грузонапряженных направлениях российских железных дорог будет способствовать реализации майских указов президента Российской Федерации по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Споры о тарифах
Ранее на рассмотрение Совета потребителей РЖД выносилось общее повышение тарифа на порожний пробег всех вагонов, а также отмена отдельных тарифных схем для ряда моделей инновационных полувагонов, тариф на порожний пробег которых в настоящее время на 11–27% ниже, чем для типовых.
РЖД считают целесообразным увеличение тарифа на порожний пробег для повышения эффективности оборачиваемости и работы вагонного парка, заявлял глава компании Олег Белозеров по итогам совещания у премьер-министра по Долгосрочной программе развития (ДПР) РЖД.
Министр транспорта Евгений Дитрих заявил, что решение о необходимости дальнейшей оптимизации порожнего пробега было поддержано всеми участниками совещания, а параметры этой оптимизации, в том числе с возможностью индексации по типам подвижного состава, должны быть отражены в уточненной ДПР до 1 декабря.