В том числе проектно-изыскательские работы обойдутся в 300 млн руб. Завершится реконструкция в 2021 году.
Монорельс был построен в 2004 году и обошелся городу в 6,3 млрд руб. Система протянулась от северного входа ВВЦ до станции метро «Тимирязевская» на высоте 6 м. Запущенная монорельсовая дорога считалась транспортом будущего, однако проект оказался убыточным: монорельс слабо востребован у пассажиров: не более 10 тыс. человек пользуются этим транспортом; поезда часто ломаются; на содержание системы уходит 1 млрд руб. ежегодно; монорельс не интегрирован в транспортную систему столицы.
По другим данным, объем перевозок – 5 млн пассажиров в год. Несмотря на тихоходность, многие предпочитают этот транспорт, поскольку получают значительную экономию во времени – ни пробок, ни светофоров.
С 2017 года монорельс переведен в экскурсионный режим – поезда ходят раз в полчаса. Весной текущего года архитектурное бюро Wowhaus презентовало проект «висячих садов» на месте монорельса – парка длиной 4,7 км, проходящего через несколько районов Москвы, с детскими и спортивными площадками, оранжереями, кафе и прочим.
Издание приводит расчеты Максима Каца, сооснователя фонда «Городские проекты»: себестоимость перевозки одного пассажира трамваем составит 250 руб.
По данным СМИ, себестоимость перевозки пассажира монорельсом обходится в 200 руб. при стоимости билета 55 руб.
Всего на развитие наземного городского пассажирского транспорта в АИП заложено 39,5 млрд руб. Из них 21 млрд – на реконструкцию трамвайных депо. Новых трамвайных линий появится две: на участке 3-я Владимирская улица и от станции метро «Пражская» до района Бирюлево Западное и северной части района Бирюлево Восточное.