Компания уже внедряет ряд цифровых технологий, позволивших повысить клиентоориентированность железнодорожного транспорта и эффективность его работы. Так, ОАО "РЖД" была запущена электронная торговая площадка "Грузовые перевозки", большой популярностью пользуются мобильные приложения для пассажиров, с помощью которых можно приобрести билет и получить обратную связь об услугах. Активно развивается электронный документооборот и безбумажное взаимодействие с федеральными органами власти и участниками перевозочного процесса.
"Концепция цифровой железной дороги необходима, чтобы увязать эти и другие проекты между собой, определить набор технологий, дающих комплексный, интегрированный результат, а не группу локальных решений. Важно обеспечить максимальную защиту от кибертерроризма, хакерских атак и других угроз", – подчеркнул Олег Белозёров.
"Цифровая железная дорога" включает развитие таких IT-технологий, как большие данные, промышленный интернет, технологии беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальности. Их дальнейшее внедрение позволит оптимизировать использование ресурсов и усовершенствовать IT-ландшафт холдинга, развивать малолюдные и безлюдные средства управления процессами, использовать современные и высокоэффективные методы диагностики и прогнозирования, обучения персонала.