В настоящее время законопроект разослан для согласования и консультаций в отраслевые союзы, а также в Минэкономразвития и ФАС России. После получения ответной позиции законопроект при необходимости будет доработан и размещен на общественное обсуждение, отметили в министерстве.
В свою очередь, по информации от Союза операторов железнодорожного транспорта в ответе организации на запрос Минтранса об отношении к документу, было не только сопроводительное письмо с критикой предложенной госкомпанией системы инвестиции в обмен на провозные мощности, которое попало в СМИ, но и подробный анализ предлагаемого законопроекта на 48 листах, в которых содержится общая критическая позиция союза к предложениям ОАО «РЖД».
В частности, как отметили в СОЖТ, члены организации всегда выступали за множественность, как в смысле наличия конкуренции, так и в смысле существования отраслевых союзов и объединений, что, в частности, зафиксировано в подготовленной союзом концепции целевой модели рынка, работа над которой официально не прекращалась. Напротив, рассматриваемый законопроект предлагает закрепить существование на сети железных дорог страны одного перевозчика и одной СРО операторов.
В ОАО «РЖД» зафиксировали свою позицию «не комментировать деловую переписку», несмотря на начавшуюся процедуру общественного обсуждения законопроекта экспертно-отраслевым сообществом и государственными регуляторами, а также выход дискуссии в общественное пространство.