Пол сложен из рифленого листа, что обеспечивает лучшее сцепление груза с его поверхностью и колес погрузчика при загрузке/выгрузке. Размеры дверного проема позволяют проводить погрузочно-разгрузочные операции всеми существующими типами автопогрузчиков. Четыре погрузочных люка (как опция) на крыше обеспечивают быструю и легкую загрузку сыпучих грузов.
Вагон успешно прошел испытания, подтверждающие высокое качество его эксплуатационных показателей при движении по путям общего пользования, маневрировании на подъездных путях и эстакадах, при проведении погрузочно-разгрузочных операций и взвешивании. Увеличенные сроки межремонтных пробегов крытого вагона до 800 тыс. км (или 8 лет) обеспечивают снижение стоимости его жизненного цикла более чем в 3 раза. Срок службы вагона — 32 года.
По оценкам отраслевых экспертов, на текущий момент около 1,4 тыс. крытых вагонов находится уже за пределами установленного срока службы. А в ближайшие десять лет в среднем будет списываться около 2,5 – 3,5 тыс. ед. ежегодно. Помимо замещения списанных вагонов, появление на сети крытых вагонов нового поколения будет способствовать возвращению части грузов на железную дорогу и составит серьезную конкуренцию автомобильному транспорту. Кроме того, ввиду особенностей тарификации перевозок в универсальных вагонах доходность оперирования инновационными крытыми вагонами может превысить доходность типовых вагонов на 400-500 руб./сутки только за счет увеличенной грузоподъемности.