По-прежнему до конца непонятно, удастся ли и в каком объеме реализовать самый масштабный проект – первый этап электрификации железной дороги. Менее месяца назад документы передали для утверждения Европейской комиссии, которая должна принять решение до 11 июля. Министр сообщения Талис Линкайтс признал, что очертания проекта еще могут измениться.
«Мы реализуем по частям. В этот период планирования – направление Рига – Даугавпилс. Соединим электрифицированной линией два крупнейших города. Самым перспективным по потоку грузов мы считаем белорусское направление», – признал Т. Линкайтс. Это означает, что в рамках первого этапа крупного проекта не будут электрифицировать участок, который соединяет Крустпилс и Резекне, а после преимущество будет у участка Даугавпилс – Индра.
Любые решения о возможных изменениях в проекте электрификации надо принимать по возможности быстрее. В противном случае существует риск потерять выделенные средства. Согласно правилам ЕС, проект нужно реализовать в определенные сроки.
Софинансирование из Фонда выравнивания на первый этап проекта электрификации железной дороги составляет почти €350 млн.
«Электрификация железной дороги сама по себе вещь необходимая, однако конкретный проект мурыжили годами, он затянулся, и теперь мы перед нелогичной моделью», – ранее заявил министр.
Первая часть проекта предусматривала электрификацию участков Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига. Расходы – €441 млн. Часть средств предоставляют еврофонды. Деньги Фонда выравнивания, предназначенные для проекта электрификации железной дороги, Латвии нужно освоить до конца 2023 года.