С ним согласен и глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. «Законопроект, принятый в первом чтении Госдумой, снижает уровень ответственности перевозчика, что может привезти к снижению качества доставляемой продукции, – подтвердил эксперт. – Покупатели, рассчитывающие на свежие продукты, должны получить именно их. Если же для перевозчика снизят ответственность за нарушение сроков, гарантии доставки свежей рыбы или мяса в срок, очевидно, не будет».
АСОРПС объединяет российских перевозчиков скоропортящейся продукции (члены альянса регулярно перевозят значительную долю скоропортящихся продуктов, транспортируемых по РФ, включая рыбу, мясо, молочные продукты). Основной целью ассоциации является содействие формированию равнодоступного и эффективного функционирующего рынка железнодорожных перевозок скоропортящихся грузов.
Госдума весной приняла в первом чтении законопроект, предполагающий изменения в Уставе железнодорожного транспорта РФ, в частности снижение размера пени с 9 до 6% от платы за перевозку за каждые сутки. Кроме того, предлагается ограничить максимальный размер такой ответственности в рамках 50% платы за перевозку.
Против таких изменений на прошедшем расширенном заседании коллегии Росрыболовства выступила представитель законодательного собрания Приморского края в Совете Федерации Людмила Талабаева. Она сослалась на полученные отрицательные мнения ведущих операторов, портов, угольных компаний, лесопромышленных организаций.