"Будет фактически инфляция минус 0,1%, до 25 года мы утвердили, потому что у них программа экономическая утверждена до 2025 года. Мы могли бы и дальше им дать, более того, мы договорились, что примерно уже в 2020 году мы дадим им тариф до 2030 года, как только они закончат свои корректировки финансового плана до 2030 года", – сказал он.
"Мы еще дадим РЖД в ближайшее время право предоставлять скидки на перевозки на 10 лет за регистрации в ФАС этих скидок. Размер скидки может быть до 50%, а срок до 10 лет", – добавил И. Артемьев.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная – это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная – часть РЖД, которую устанавливает ФАС.
РЖД с 2013 года получили право в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузоперевозки в рамках коридора – изначально от минус 12,8 до 13,4%. Затем скидка была расширена до 25%. На 2017 год верхняя планка экспортной надбавки РЖД к грузотарифу РЖД была снижена до 10 с 13,4%, а граница скидки расширена до 50%. Верхняя граница тарифного коридора в 2018 году снизилась до 8 с 10%, а с 2019-го предполагалась ее отмена.