Напомним, днем ранее Министерство транспорта и строительства Словацкой Республики, Федеральное министерство транспорта, инноваций и технологий Австрийской Республики и Министерство транспорта Российской Федерации подписали Меморандум по взаимопониманию о строительстве грузовой 450-километровой железнодорожной линии Кошице – Братислава – Вена с шириной колеи 1520 мм.
Как известно, проект реализуется совместно с железнодорожными администрациями и транспортными ведомствами Австрии, Словакии и Украины. Он предполагает создание нового евразийского транспортного коридора путем продления ширококолейной железной дороги от Кошице (Словацкая Республика) до Братиславы с выходом на Вену и создания в районе Вены и Братиславы международного логистического центра. Работа ведется в рамках совместного предприятия Breitspur Planungsgesellschaft, созданного в 2009 году с участием России, Украины, Словакии и Австрии и зарегистрированного в Австрии.
Комментировать подписание меморандума только с трех сторон, без представителей Украины, в РЖД не стали. Вместо этого напомнили, что выбранный на основе открытых тендерных процедур консорциум BVO компаний «Бернард» (Австрия) – «Вальбек» (Словакия) – «Обермайер» (Германия) завершил работу над полным технико-экономическим обоснованием проекта. В рамках ТЭО уточнен анализ грузопотоков, также компанией Deloitte разработаны бизнес-план и бизнес-модель проекта.
Результаты ТЭО рассмотрены и приняты правлением совместного предприятия в июле 2017 года. Общее собрание акционеров СП приняло решение рекомендовать переход к следующему этапу, предварительному проектированию, продолжена работа по снижению затрат и сокращению сроков строительства. «Осуществляется взаимодействие с потенциальными инвесторами, продолжается проработка предложений по финансированию и формированию маркетинговой стратегии», – сообщили в РЖД.
По инициативе руководителей министерств транспорта России и Австрии в мае прошлого года было решено создать специальную рабочую группу по согласованию схемы финансирования проекта и других вопросов. Строительство железной дороги
оценивается в €6,4 млрд.
Одним из ключевых мероприятий в реализации проекта является прохождение процедуры экологической экспертизы проекта в органах государственного управления Австрии и Словакии. 15 ноября прошлого года состоялась официальная передача документов в государственные и муниципальные органы Австрии и Словакии.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.