В сентябре по сравнению с августом ситуация немного ухудшилась, особенно во вторую неделю месяца. За истекший период среднесуточная погрузка нефти и нефтепродуктов составила 599,2 тыс. т при плановых показателях 620,1 тыс. т. Таким образом, допущено снижение объемов по отношению к плану на 3,4%. В итоге сеть недосчиталась 314,7 тыс. т нефти и нефтепродуктов. С планом справились только пять железных дорог − Октябрьская, Калининградская, Северная, Северо-Кавказская и Восточно-Сибирская. Остальные магистрали погрузили нефти и нефтепродуктов меньше запланированных объемов.
Происходящие изменения обусловлены введением «налогового маневра», а также возросшей конкуренцией со стороны альтернативных видов транспорта. Существенное влияние также оказывает и общая кризисная ситуация в экономике России, вызвавшая снижение производства некоторых продуктов нефтяной промышленности, и, соответственно, их погрузки по сети РЖД.
В свою очередь, АО "Транснефть" планирует дальнейшее увеличение транспортировки нефтепродуктов (в текущем году она прогнозируется на уровне 8,7 млн т): к 2017 году − до 9,6 млн т, к 2018-му − до 15,5 млн т, к 2020-му − до 16 млн т, к 2021-му − до 16,2 млн т. Об этом сообщил на недавнем заседании экспертного совета "Транснефти" заместитель вице-президента, директор департамента транспорта, учета и качества нефтепродуктов Владимир Назаров. Для железнодорожников это означает объективное снижение погрузки данной номенклатуры.