По его мнению, если ОАО «РЖД» останется в нынешнем виде, оно может работать эффективно. Но нельзя рассматривать железную дорогу вне конкуренции с другими видами транспорта. «Здесь надо просто понимать, на каком этапе реально необходима конкуренция, – подчеркнул И. Левитин. – Пока железнодорожный транспорт проигрывает автомобильному. Притом что автотранспорт имеет свои проблемы в отношении прозрачности перевозок. И Минтрансу в этом вопросе надо держать руку на пульсе».
Кроме того, И. Левитин считает, что необходимо смелее выходить на рынок частной тяги. «Может быть, на первое время под управлением РЖД, но привлекать частные инвестиции в локомотивы надо», – отметил он.
Также И. Левитин поделился своим мнением относительно оптимальной конфигурации операторского рынка, совершенствования тарифной политики в сфере грузовых перевозок и развития современных технологий на железнодорожном транспорте. Полную версию интервью читайте в №8 (апрель) журнала «РЖД-Партнер», а также
в спецпроекте «180 лет в пути» на нашем сайте.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.