В настоящее время в порту скопилось 1,2 млн т угля – это практически предел возможностей порта, отметил П. Л. Харанад. По его словам, порт получает около 10 составов по 60 вагонов в день для вывоза угля против необходимых 16.
Недостаточность транспортной инфраструктуры, обслуживающей импорт угля, сказывается на работе энергетических компаний, металлургической отрасли. Мощность угольных генерирующих предприятий в Индии оценивается в 197 ГВт. По оценкам Bloomberg, основанных на данных Центрального управления электроэнергетики, на конец июня из-за недостатка угля было закрыто около 8,7 ГВт генерирующих мощностей.
В порту Парадип в штате Одиша скопилось почти 4 млн т грузов, в том числе 3 млн т угля. Как сообщил Bloomberg источник в порту, это почти вдвое превышает проектную мощность по хранению. Количество составов, подаваемых в порт, для вывоза угля недостаточно, поэтому порт требует от грузовладельцев организовывать вывоз угля автомобильным транспортом.
Из-за заторов в порту Гангаварам, недалеко от порта Вишакхапатнам, скопилось 120 тыс. т угля для энергетической компании Jindal Power Ltd. Как отметил генеральный директор порта Бхарат Рора, почти половина из этого объема не может быть вывезена уже на протяжении трех месяцев.
Два источника Bloomberg в порту Мундра в штате Гуджарат на западном побережье сообщили, что здесь тоже остро стоит проблема нехватки вагонов, хотя наиболее сильно от нее пострадали владельцы удобрений. С мая порт получает в среднем на шесть составов в день меньше, чем требуется.
Порт Кришнапатнам в штате Андхра-Прадеш на восточном побережье получает в день под загрузку 14–15 составов, и это примерно 3/4 от необходимого объема вагонов.
ИЖД и правительство не отрицают наличия проблемы дефицита подвижного состава и пропускной способности железных дорог. Подписаны контракты на поставку новых вагонов, совместно с Coal India ведется работа по строительству новых веток.