Газета РБК сегодня со ссылкой на источник сообщила, что Минфин России выступил с предложением перераспределить 112 млрд руб., предусмотренных на строительство участка высокоскоростной магистрали Москва – Казань холдинга РЖД, на проект "Новатэка" – терминал "Утренний" для завода "Арктик СПГ – 2".
"Нет такого решения, а идеи разные. Нет смысла обсуждать, потому что это только идеи. Есть документ, есть доклад правительства, согласованный с председателем правительства, в отношении реализации этого проекта (проекта строительства ВСМ. – Прим. ТАСС)", – сказал М. Акимов.
Он напомнил, что существует поручение о подготовке доклада президенту о целесообразности реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали. "И это не отрицает того, что средства, недостающие средства необходимо будет изыскивать на терминал "Утренний". Это правда. И его надо реализовывать, как и все проекты, обеспечивающие деятельность по транспортировке сжиженного природного газа", – добавил М. Акимов.
Ранее 14 марта М. Акимов сообщил журналистам, что Минфин пока сомневается в обоснованности строительства участка ВСМ Москва – Нижний Новгород, судьбу проекта решит президент РФ в ближайшие недели.
Строительство ВСМ предусмотрено проектом комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 ч против нынешних 14 ч. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд руб. может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва – Казань Минтранс России оценивает в 1,7 трлн руб.