"Общая смета на сегодняшний момент – около 400 млрд руб. Это зависит от того, как будет строиться – по земляному полотну или на эстакаде", – сказал замминистра, отметив, что приоритетной формой финансирования проекта на сегодняшний день является государственно-частное партнерство.
В 2014 году президент Татарстана Рустам Минниханов, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, заявил о необходимости продления ВСМ до Екатеринбурга через Камский инновационный территориально-производственный кластер (ИННОКАМ). По его словам, к 2020 году планируется увеличить объемы производства в этом кластере в 2,5 раза.
Участок ВСМ Москва – Казань в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали Москва – Пекин, стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн руб., и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока. По словам президента РЖД Олега Белозерова, ВСМ Москва – Пекин может быть запущена в эксплуатацию до 2022–2023 гг.
Китай намерен предоставить 20-летний кредит на 400 млрд руб. на строительство, в том числе более 100 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал специальной проектной компании. Протяженность ВСМ составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 ч против нынешних 14 ч.