«Проектная документация по созданию железнодорожной инфраструктуры для обеспечения грузоперевозок в особой экономической зоне «Титановая долина» прошла Госэкспертизу. Проект предполагает создание двух путей: приемо-отправочного, полезная длина которого составит 2,016 тыс. м, и вытяжного – 525 м», – говорится в сообщении.
Отмечается, что также проектная документация предполагает переустройство в Верхней Салде, где расположена первая площадка «Титановой долины», сетей связи и сетей энергоснабжения, устройство шумозащитного экрана, сетей воздухоснабжения пневматической очистки стрелок от снега, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, пожаротушения, а также строительство служебно-бытового корпуса.
«Положительное заключение Госэкспертизы – это один из этапов к подписанию концессионного соглашения, а следовательно, и началу строительства железнодорожной инфраструктуры в «Титановой долине». На сегодняшний день у нас есть несколько крупных инвесторов, логистическая деятельность которых требует грузоперевозки железной дорогой. Мы планируем подписать соглашения с присвоением им статуса резидентов до конца 2019 года», – приводит пресс-служба ОЭЗ слова генерального директора «Титановой долины» Артемия Кызласова.
Уточняется, что сейчас ведется подготовка к заключению концессионного соглашения между РЖД, правительством Свердловской области и «Титановой долиной».
Ранее сообщалось, что РЖД инвестируют 2 млрд руб. в строительство инфраструктуры ОЭЗ «Титановая долина». Компания подписала с ОЭЗ соглашение о сотрудничестве в рамках Петербургского международного экономического форума, прошедшего 6–8 июня. ОЭЗ «Титановая долина» – одна из десяти особых экономических зон промышленно-производственного типа в России, является единственной на Урале и в Сибири. Первая площадка ОЭЗ – «Салда» – запущена в эксплуатацию и функционирует с декабря 2010 года, а в августе 2018-го начала функционировать вторая площадка ОЭЗ – «Уктус» (35 км от центра Екатеринбурга).