По мнению эксперта, к такому положению привела пассивная позиция «Рефсервиса», который как дочерняя компания перевозчика и самый крупный игрок имел все возможности заняться формированием стратегии развития рынка и инвестициями в будущее. А без такой компании-драйвера никто не будет инвестировать в разработку дорогого подвижного состава.
На сегодняшний момент в отрасли нет никаких разработок на предмет того, какая логистическая инфраструктура необходима в будущем для развития отрасли, какого и сколько подвижного состава необходимо, какие и куда планируется направить товарные потоки. За 7 последних лет было много разговоров, но в реальности к такой работе не приступали. Более того, доля «Рефсервиса» за те же 7 лет на рынке снизилась вдвое. Поэтому, как полагает П. Иванкин, продажа этой компании частному бизнесу едва ли будет способствовать усилению активности в работе на будущее.