Так, ассоциация "Укррудпром" (продукция горно-металлургического комплекса составляет 43% общих грузовых перевозок) в своем письме в УСПП отметила: за прошлый год тарифы на грузоперевозки повышались несколько раз, причем безосновательно и необоснованно, а качество обслуживания не улучшилось. Дороговизна вместе с нехваткой вагонов или платформ привели к недополучению прибыли предприятиями, задержкам с выполнением контрактов перед потребителями, в том числе и зарубежными.
А введение автоматической индексации тарифа на грузовые перевозки на индекс промышленных цен неизбежно повлечет за собой дальнейшее увеличение тарифов.
Согласно расчетам аналитиков ГМК-Центра, такая инициатива "Укрзализныци" для экономики Украины будет стоить 16,7 млрд грн (или $560 млн).
"Монопольно решено ежеквартально осуществлять индексацию, не делая технико-экономические обоснования. Такая ситуация убьет остатки конкурентоспособности базовых отраслей, особенно горно-металлургического комплекса и АПК. Абсолютно недопустима позиция Антимонопольного комитета и Кабмина, поскольку при наличии их пристального контроля железная дорога не могла бы так поступать. Мы направим целевое обращение к президенту, к правительству с нашими аргументами, чтобы приостановить принятие проектов, которые уже обнародованы на сайтах и которые в сжатые сроки намерены утвердить соответствующие структуры", – подчеркнул президент УСПП, председатель Антикризисного совета общественных организаций Анатолий Кинах.
Ранее ЦТС писал о том, что УЗ вновь заявила о необходимости ввести автоматическую индексацию тарифа на грузовые перевозки на индекс промышленных цен.