При этом К. Янков уточнил, что отмена железнодорожного сообщения между Россией и Украиной сыграет на руку белорусской стороне.
«Пассажиропоток не очень большой, но стабильный, связи между государствами довольно большие. Несколько поездов ходят ежедневно украинского формирования с такими назначениями, как Киев, Львов, Одесса, Харьков, Кривой Рог. Если все-таки отменят поезда, что останется? Во-первых, люди пересядут на автобусы, пока сухопутная граница открыта, а во-вторых, выиграют наши белорусские товарищи – белорусская железная дорога увеличит объем транзитных перевозок между Россией и Украиной. Видимо, Минск или Гомель станет таким транзитным пунктом, и белорусская железная дорога с удовольствием будет продавать такие билеты с пересадкой.
В случае, если такое волюнтаристское решение будет украинской стороной принято, повторяю: жалко людей. Украинских чиновников не жалко – они не ездят, я думаю, давно уже в Россию. А вот жители – их жалко».
Ранее сегодня о том, что власти Украины рассматривают возможность закрытия железнодорожного сообщения с Россией, сообщил министр инфраструктуры страны Владимир Омелян.
До этого, в мае 2017 года, «Коммерсантъ» писал, что власти Украины собираются полностью прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией. По информации источника, это должно было произойти 1 июля того же года. В. Омелян позже заявлял, что вопрос об отказе от железнодорожного сообщения с Россией должен быть решен в 2018 году. Убытки от прекращения движения поездов, по его словам, составят 1 грн.