Ранее врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников сообщил журналистам, что по итогам октября в регионе выполнена только половина заявок на транспортировку зерна железнодорожными вагонами. Он дал поручение усилить контроль за отгрузкой.
"Напрашивается решение о создании единого центра ответственности, который в ежедневном режиме мог бы решать вопросы как со стороны РЖД по выделению дополнительных локомотивов, по планированию штата на станцию при необходимости – при увеличении погрузки, которую мы планируем, так и по работе путей необщего пользования и грузоотправителей, по сокращению простоя вагонов", – сказал С. Саутенков.
По словам представителя РЖД, единый координационный центр позволит перейти к жесткому графику погрузок – тогда на Западно-Сибирской железной дороге смогут формировать ускоренные зерновые поезда, что сократит сроки поставки, к примеру, до Новороссийска, на 5–7 суток. С. Саутенков подчеркнул, что на сегодня основная причина нехватки вагонов – длительные простои составов, до 12 суток, притом что нормативы на погрузку зерновозов – от 40 мин. до нескольких часов.
То, что проблему нужно решать грузоотправителям, отмечают и инфраструктурные операторы. Так, по словам заместителя гендиректора АО "Русагротранс" Сергалея Мизинбаева, если раньше это была вина РЖД, то сейчас вина больше в технической возможности грузоотправителей. В качестве решения проблемы он предложил увеличить дальность планирования, особенно на экспорт.