В прошлом году SZ получила предварительные заявки от немецкого холдинга Hamburg Ports and Logistics (HHLA), чешской логистической и энергетической группы EP Holding (EPH), польского железнодорожного оператора PKP Cargo, Российских железных дорог (РЖД) и французских национальных железных дорог (SNCF).
По данным словенской газеты Delo, в конечном итоге в тендере приняли участие три компании. Издание Dnevnik утверждает, что окончательные заявки подали только SNCF и EPH.
Ранее глава SZ Душан Мес сообщал, что наблюдательный совет компании и словенская государственная холдинговая компания SDH подведут итоги тендера в марте, а сделку планировалось завершить к июню.
Д. Мес также сказал, что компания рассчитывает, что стоимость полученных заявок будет выше €30 млн, так как они должны быть выше текущей оценочной стоимости Tovorni Promet на уровне €61 млн. Тем не менее сумма предложения не является единственным критерием, на основании которого будет выбран стратегический партнер. Также будет оцениваться потенциальная синергия, которая должна способствовать экспансии оператора на Балканах и за пределами региона.
Tovorni Promet является самым прибыльным бизнесом SZ: на него пришлось €197 млн из €502 млн выручки и €8,9 млн из €25 млн прибыли SZ за 2016 год.