"Коллеги обкатывают новые поезда "Иволга" для запуска МЦД и полным ходом идут масштабные работы по технологической инфраструктуре. Здесь, на Белорусском вокзале, запущены две новые платформы, которые очень важны для запуска МЦД на этом направлении", – сказал мэр. Он поблагодарил О. Белозерова за совместную работу и поздравил РЖД с прошедшей годовщиной. "Железные дороги – это часть транспортной инфраструктуры, которая обслуживает миллионы москвичей. Благодаря плодотворной совместной с вами работе с каждым годом все большее значение играют РЖД", – добавил С. Собянин.
О. Белозеров отметил, что железные дороги все больше и больше становятся городским видом транспорта. "Здесь открыты две новые платформы, четыре новых пути. Это дает возможность улучшить технологию: убрать поезда в новую точку, чтобы МЦД заработали с большей интенсивностью", – сказал он.
В новый павильон Белорусского вокзала со среды переведены ускоренные поезда до Усова и Одинцова, а освободившиеся транзитные пути Белорусского вокзала будут отданы для обслуживания поездов МЦД. Через несколько месяцев Белорусский вокзал станет одной из наиболее востребованных станций первой линии наземного метро МЦД-1, который свяжет Одинцово и Лобню. Новый павильон будет иметь выходы на площадь Тверской заставы и улицу Грузинский вал, минуя старое здание Белорусского вокзала.
В настоящее время проект МЦД предусматривает запуск пяти диаметров: 375 км пути с 186 станциями. Ожидается, что их запуск улучшит транспортное обслуживание 9,6 млн человек: 6,9 млн москвичей и 2,7 млн жителей 17 городов Московской области. Пассажиропоток диаметров превысит 300 млн человек в год, а нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру Москвы, как ожидается, уменьшится на 10–12%. Кроме МЦД-1, в конце 2019 года планируется открыть пассажирское движение по МЦД-2 Нахабино – Подольск.