А. Якушев отметил, что вопрос строительства второго крупного порта в незамерзающей части Баренцева моря – вопрос не новый. Он возникал в 1940–1950-х гг.
«Стратегическая мотивация очевидна: Мурманск, который после модернизации не справляется с перспективными грузопотоками, целесообразно уравновесить незамерзающим портом в Восточной части Баренцева моря. В том числе и потому, что Архангельск, к сожалению, порт сезонный», – комментирует эксперт.
По его мнению, именно этими соображениями руководствовался президент РФ, дав старт обсуждению реального осуществления проекта, варианты которого еще будут рассматриваться. В частности, могут варьироваться грузопотоки, место размещения объекта, а главное – схемы финансирования и привлечения инвестиций.
«Несомненно, реализация проекта приведет к перераспределению железнодорожных грузов и разгрузке западной части Транссиба. Проект рассматривается как мероприятие, направленное на наращивание транзитного потенциала России по транспортировке грузов из Азии, независимой от позиции государств Восточной Европы», – резюмирует А. Якушев.