Напомним, что поводом для обсуждения задержки сроков строительства стало заявление вице-губернатора Игоря Албина. Неделю назад он выразил неуверенность в том, что указанные станции Фрунзенского радиуса будут к 20 декабря этого года. Именно этот срок значился в действующем контракте.
В качестве основной причины задержек сроков строительства в КРТИ назвали отсутствие необходимого технологического оборудования и материалов для завершения работ на объекте. «Несмотря на то, что у объекта высокая строительная готовность, ни одна из инженерных систем на сегодня не выполнена. Данное обстоятельство вероятнее всего возникло из-за некачественного планирования подрядной организацией выполнения данной работы и неисполнения условий государственного контракта. Со стороны заказчика – «Дирекции транспортного строительства» - были созданы все условия для качественного и своевременного выполнения работы», заверили в комитете.
На вопрос, насколько может быть продлен срок строительства станций метро Фрунзенского радиуса, в комитете сообщили, что в соответствии с действующими условиям госконтракта ОАО «Метрострой» должен до 20 декабря 2018 года завершить все строительно-монтажные работы и обеспечить ввод в эксплуатацию участка Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена.
О выделении дополнительного финансирования в данном ситуации речи идти не может.
Так, 2 августа текущего ОАО «Метрострой» был перечислен очередной аванс на сумму 1,89 млрд рублей – на закупку оборудования, материалов и авансирования основных субподрядчиков по инженерным системам.
Добавим, что ранее в компании «Метрострой» объяснили, что главная причина сложившейся задержки сроков строительства - отсутствие финансирования.
Общая степень готовности строительства продолжения Фрунзенского радиуса составляет 92%, отмечают в комитете. Завершены путеукладочные работы на линии, производятся отделочные работы на станциях «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», а также в пешеходных переходах и вестибюлях. Продолжаются работы по монтажу оборудования и инженерных систем, демонтажу временных сооружений, перекладке инженерных сетей с последующим подключением объектов к постоянным инженерным системам. Ведется благоустройство территории станции «Шушары».