Строительство участка Палмдейл – Бербанк может составить $20,33 млрд вместо озвученных ранее $14,87 млрд. Строительство железной дороги от Бербанка до Лос-Анджелеса может вырасти на $3,55 млрд с $1,25 млрд. Отрезок Лос-Анджелес – Анахайм оценивается теперь в $4,8 млрд вместо $3 млрд. Эти расчеты не учитывают инфляцию, в результате которой цена к окончанию проекта может подрасти еще на 15–20%.
Сообщается, что новые подсчеты были сделаны в связи с подготовкой доклада о влиянии строительства ВСМ на окружающую среду. Напомним, что изначально весь проект оценивался в $33 млрд.
Эксперты, опрошенные изданием Los Angeles TImes, оказались шокированы таким разбросом цифр, так как они предполагали, что риски для окружающей среды уже ранее были заложены в стоимость проекта.
Читайте о строительстве ВСМ в США в новом номере журнала РЖД-Партнер.