"Главной целью Федеральной пассажирской компании является обеспечение доступности перевозок. Так, в 2018 году АО "ФПК" не будет повышать базовые ставки тарифов на проезд в дерегулируемом сегменте – вагонах типа купе, СВ и люкс. В отличие от плацкартных вагонов и вагонов общего типа, тарифы на которые регулируются государством, стоимость проезда в данном сегменте устанавливается перевозчиком самостоятельно", – сказал представитель ФПК.
Система динамического ценообразования стоимости проезда в поездах дальнего следования, которая используется ФПК при назначении цен на проезд в вагонах купе, СВ и люкс, дает возможность тем пассажирам, которые ранее путешествовали исключительно в плацкарте, выбирать для себя более комфортные условия проезда при минимальной разнице в цене, сказали в компании. Так, например, в первые дни продаж билетов цена верхней полки купейного вагона часто равна цене проезда в плацкартных вагонах, отмечают в ФПК.
На 2017 год ФПК также не индексировала тарифы в нерегулируемом сегменте.
Как сообщал ранее замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Александр Редько, тарифы на перевозки в плацкарте и общих вагонах в 2018 году будут сохранены на текущем уровне.
Государство устанавливает тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует государство. Тарифы на СВ, купе и люкс ФПК устанавливает сама по согласованию с ФАС.
Динамическое ценообразование применяется в дерегулированном сегменте перевозок пассажиров в поездах дальнего следования (вагоны купе, СВ и "люкс", вагоны с местами для сидения скоростных поездов). Согласно этой системе, цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.