В ФПК также пояснили, что речь идет о 5% билетов, которые не входят в систему динамического ценообразования. Система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок ФПК в вагонах купе, СВ, люкс, вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного сообщения. Согласно этой системе, цена билета изменяется в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест.
Ранее в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы России сообщили журналистам, что служба утвердила индексацию тарифов на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах в размере 3,5% на 2020 год.
В ведомстве считают, что решение будет способствовать заблаговременной продаже билетов с нового года. При этом решения по дерегулированию таких перевозок на отдельных направлениях отложены, ФАС ведет консультации с РЖД в целях обеспечения доступности перевозки пассажиров.
Перевозками пассажиров по железной дороге в дальнем следовании в основном занимается ФПК. Государство устанавливает тарифы для ФПК на перевозку пассажиров в плацкарте и общих вагонах. Тарифы, как правило, индексируются ниже экономически обоснованного уровня, а недостающую часть компенсирует государство.