Л. Талабаева подчеркнула, что для доставки рыбы на большие расстояния необходимы условия для обеспечения качества продукции, установленные техническими регламентами.
"Железнодорожные перевозки рыбы и рыбопродукции в центральную часть России, особенно в период путины, всегда сопряжены с большими сложностями, прежде всего, из‑за многочисленных перевалок, дефицита железнодорожных рефрижераторных секций и постоянного роста стоимости перевозки. Необходимы соответствующие подвижные составы, рефконтейнеры и вагоны, которые могут привести с Дальнего Востока рыбу при температуре -25°C", – считает Л. Талабаева.
Она подчеркнула, что у грузоотправителей на сегодняшний день отсутствует альтернатива при выборе перевозчика или вида транспорта, если речь идет о доставке грузов на большие расстояния.
"Единственным перевозчиком по железной дороге в Российской Федерации и естественным монополистом являются РЖД, которые своими же тарифами лишают себя грузопотока. Тарифы РЖД на рефперевозки не позволяют развивать рыбный транзит с Востока на Запад", – сказала парламентарий.
"Несмотря на это, по ее словам, совсем недавно были снижены размеры пени с 9 до 6% за просрочку доставки грузов или не принадлежащих перевозчику порожних грузовых вагонов (контейнеров). Также был снижен размер штрафа с 100 до 50% платы за перевозку данных грузов, если не будет доказано, что просрочка произошла вследствие обстоятельств, не зависящих от перевозчика", – добавила законодатель.
Сенатор считает, что необходимо организационное совершенствование сервиса работы РЖД, а также снижение существующих тарифов для перевозки контейнеров по железной дороге.