Основной причиной для продажи «Кедентранссервиса» является обесценивание оператора, которое происходит в результате систематических нарушений акционерных соглашений по КДТС со стороны КТЖ, – казахстанская сторона в обход договоренностей развивает собственный контейнерный бизнес, пишет «Ъ».
Как ранее сообщал ТАСС, о продаже российской доли КДТС премьер-министр Казахстана Аскар Мамин попросил Дмитрия Медведева около месяца назад. НК «КТЖ» хотела успеть консолидировать актив до того, как он перейдет в частные руки, не желая поднимать данный вопрос с новым владельцем. Однако аналитики считают, что согласовать условия продажи до приватизационного аукциона по самому «ТрансКонтейнеру», который назначен на 27 ноября, вряд ли удастся, пишет «Ъ».
Выручка «Кедентранссервиса» в I полугодии составила 20,1 млрд тенге ($51,6 млн), EBITA – 5,2 млрд тенге, чистая прибыль – 3,2 млрд тенге.