На Сахалине проведена первая в этом году укладка новой рельсошпальной решетки на совмещенных железобетонных шпалах под общесетевой стандарт 1520 мм с сохранением движения поездов по прежней ширине колеи 1067 мм (после окончания перешивки один из рельсов сдвинут в специальный паз). Работы стартовали на перегоне Чехов – Томари. В течение мая – июня реконструкция данного участка будет завершена и комплекс путевой техники передислоцируется на направление Ильинское – Арсентьевка.
Всего в 2018 году предстоит модернизировать 52,4 км островной магистрали. Вся работа этом году будет осуществляться в рамках технологических окон 5 раз в неделю по 10 ч, между которыми будут идти поезда.
Учитывая дальность маршрута Южно-Сахалинск – Ноглики (630 км) и отсутствие автомобильных дорог с асфальтовым покрытием севернее станции Смирных, на период масштабной реконструкции пути с 1 июня по 31 августа сохранится ежесуточное движение пассажирского состава.
Ранее планировалось, что на весь летний период приостановят железнодорожные перевозки. Теперь решено перенести формат реконструкции в условиях трехмесячного закрытия движения на лето 2019 года.
Планы по приостановке работы железной дороги в этом году вызвали большой общественный резонанс. В частности, на слушаниях в думе Сахалинской области говорилось о том, что переключение грузопотоков на альтернативные железнодорожному виды транспорта может привести к росту себестоимости продукции и, как следствие, розничных цен.
Напомним, на Сахалине с 2003 года осуществляется укладка рельсошпальной решетки под совмещенную колею 1067/1520 мм. За этот период переустроено более 600 км пути, что составляет две трети от главного хода островной магистрали. Объем вложенных инвестиций за 15 лет превысил 19 млрд руб. Учитывая важнейшую роль железной дороги в обеспечении социально-экономической стабильности региона и бесперебойного функционирования важнейших предприятий области, назрела необходимость завершения всего комплекса работ в 2020 году.