"Несвоевременные перевозки этой продукции останавливают уборки. Мы днем теряем 1% прямо в поле: осыпается, падает на землю, пропадает. Очень плохо развиваются перевозки автомобильными дорогами, а "Укрзализныця" не может обеспечить нас достаточным количеством локомотивов и вагонов", – рассказал Л. Козаченко.
Он отметил, что слабая локомотивная тяга и нехватка вагонов могут стать причиной транспортного коллапса уже через несколько недель, когда железная дорога столкнется с пиковыми нагрузками. Такая ситуация повторяется из года в год, поэтому аграрии требуют лишить монополии АО "Укрзализныця", которое с логистическим кризисом не справляется. В Аграрной конфедерации убеждены, что это будет возможно благодаря обновлению законодательства и допуску к грузовым перевозкам частной тяги.
Л. Козаченко подчеркнул, что в сложившейся ситуации необходимо использовать опыт Европейского союза.
"Тяга – частная, вагоны – частные, магистральные линии – в государственных руках. В США даже магистральные линии частные. Надо идти было давным-давно по этому пути. Нам удалось кое-что сделать в этом направлении 2 года назад. Мы завоевали разрешение на использование частных вагонов. Благодаря этому решили проблему дефицита вагонов и дали возможность заработать примерно двум десяткам украинских предприятий, причастным к выпуску этих вагонов", – отметил глава Аграрной конфедерации.
Свои требования Аграрная конфедерация будет выдвигать представителям нового парламента. Сейчас во избежание кризиса аграрии предлагают создать оперативный штаб по перевозкам, отдавать предпочтение украинским производителям и начать масштабную модернизацию подвижного состава.
Аграрии отмечают: если же монополист и в дальнейшем будет только повышать тарифы и не уделять внимание улучшению качества перевозок, транспортного коллапса и экономических потерь Украине не избежать.
Напомним, ранее руководство АО "Укрзализныця" презентовало ряд инициатив по улучшению транспортировки зерна. Кроме этого, в этом году УЗ намерена в пилотном режиме начать предоставлять услуги по трейдингу и экспедированию зерновых грузов.