«Мы рассчитываем пройти сертификацию к середине 2017 года и уже ведем переговоры с потенциальными заказчиками, которые ясно видят его эксплуатационные преимущества», - прокомментировал Станислав Джахпарович Гамзалов, генеральный директор ООО «Первая локомотивная компания».
Майкл Форер, Президент подразделения Locomotives & Light Rail Vehicles, глава представительства Bombardier Transportation в России, добавил: «Совместно с ПЛК, нашим российским партнером, мы решили создать локомотив, который бы удовлетворял жестким требованиям эксплуатации в регионе. Учитывая положительные отзывы локомотивных бригад, мы уверены, что электровоз 2ЭВ120 полностью оправдает ожидания российских железнодорожных операторов».
2ЭВ120 спроектирован на основе семейства электровозов TRAXX и предназначен для вождения тяжеловесных грузовых поездов общей массой 7000 - 9000 т в суровых климатических условиях в диапазоне температур от -55°C до +45°C со скоростями до 120 км/ч. Его часовая мощность составляет 9,6 МВт, а мощность длительного режима - 8,8 МВт. Электровоз может работать на постоянном токе напряжением 3 кВ и на переменном токе напряжением 25 кВ 50 Гц. 2ЭВ120 также оснащен опцией «Дизеля последней мили», системой управления тягой и торможением MITRAC и тележками FLEXX Power 140 RU с максимальной нагрузкой на ось 25 т.
В Европу, Израиль и Южную Африку поставлено более двух тысяч локомотивов, спроектированных на основе семейства электровозов TRAXX. Свыше 1 700 из них эксплуатируется в Европе, где они демонстрируют хорошие технико-экономические показатели и высокий уровень надежности (более 98%).