Как следствие, пригородные поезда в Амурской области, стоимость перевозки в которых регулируется региональной властью, стали не только менее доступными для пассажиров, они проигрывают в конкуренции с маршрутами дальнего следования «Федеральной пассажирской компании». К примеру, проезд между населенными пунктами БАМа в пригородном сообщении может обойтись пассажиру в 1200 руб., тогда как та же поездка, но в плацкартном вагоне состава ФПК – 400 руб.
В дело вмешалась антимонопольная служба. «Недавно было заседание УФАС. Действия регионального ведомства признаны незаконными. Есть поручение пересчитать тарифы», - проинформировал Константин Шелухин.
Ранее в правительстве Амурской области, комментируя высокие цены на пригородный железнодорожный транспорт, отмечали, что большинство маршрутов в данном виде сообщения приходятся на неэлектрифицированные участки БАМа. Они осуществляются тепловозной тягой, тем самым издержки выше по сравнению с курсируемыми на Транссибе электропоездами.