Сегодня перед Дальневосточной магистралью стоят две основные задачи. Первая – обеспечивать рост грузовых перевозок к морским портам. С учетом принимаемых грузов с других дорог сети в 2021 году на ДВЖД перевезено более 190 млн т. При этом на треть увеличилась собственная погрузка. Основным источником роста стал каменный уголь. Кроме того, активно росли контейнерные перевозки.
Вторая задача связана с продолжающейся модернизацией БАМа и Транссиба. В частности, в этом году начнется масштабный проект по электрификации участка Волочаевка – Комсомольск – Ванино со строительством вторых путей.
Стоит сказать, что в прошлом году вложения в развитие ДВЖД превысили 130 млрд руб. Это была самая капиталоемкая инвестпрограмма за последние десятилетия.