В частности, на территории Керчи якобы не предусмотрен железнодорожный съезд, из-за чего в городе нельзя будет сесть на поезд, курсирующий через мост. Кроме того, по его словам, на железнодорожной станции Багерово смогут останавливаться только скоростные поезда. Из-за этого дальнейшее развитие керченского железнодорожного узла С. Ходько дескать представляется затрудненным.
Подобные заявления мы попросили прокомментировать специалистов.
Как сообщил заместитель главы администрации Керчи Романа Кириченко, на общественных слушаниях рассматривались возможные варианты обустройства железнодорожной ветки. В частности строительство вокзала, а также вариант сооружения пути на станцию Керчь для обеспечения местного железнодорожного сообщения с материком.
Более подробная информация поступила из ФГУП «Крымская железная дорога». Из ответа, полученного оттуда корреспондентом ИА РЖД-Партнер.ру, следует, что для обеспечения прямого железнодорожного сообщения полуострова с материковой частью России в соответствии с мероприятиями ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 г.» разработан проект строительства подходов к Керченскому мосту, который предусматривает сооружение двухпутной железнодорожной линии от транспортного перехода, ведущий к станции Багерово.
«При этом с целью возможности отклонения пригородных и грузовых поездов в направлении станции Керчь (исключения угловых поездопотоков со сменой тяги на станции Багерово) на железнодорожной линии Транспортный переход – станция Багерово предусмотрено строительство нового парка станции Керчь-Южная с вокзальным комплексом в черте города и непосредственной близости к транспортному переходу», – разъяснили в Крымской железной дороге.
В новом парке станции Керчь-Южная предполагается выполнение таких операций как прием, отправление и пропуск не только пассажирских и грузовых составов, но пригородных поездов в направлении станции Багерово. Кроме того, должно быть организовано движение пригородных и грузовых поездов в направлении станции Керчь. Соответственно на железной дороге должна осуществляться посадка и высадка пассажиров из поездов как дальнего, так и пригородного сообщения.
При этом пока остается неуточненным, как будут стыковаться в Крыму различные виды тяги. Дело в том, что на территории полуострова и на материке – различные типы электрического тока. В связи с этим в СМИ распространились сведения о том, что на Керченском мосту пока не планируют устанавливать контактную сеть. И таким образом при следовании из материковой России тяга будет меняться трижды: с электрической на тепловозную для пересечении Крымского моста, а затем – вновь на электрическую.
Как пояснили в Крымской железной дороге, рассуждения на эту тему сейчас преждевременны: данные о технологии и организации движения поездов между материковой частью РФ и Крымом на сегодняшний день в ФГУП «Крымская железная дорога» отсутствуют. Этот вопрос еще предстоит решить.
Однако смена тяги не является препятствием для организации железнодорожного сообщения, отметили эксперты. Варианты стыковки железных дорог предварительно обсуждались. Но для принятия окончательного решения еще достаточно времени