Сформировать резервный парк на базе АО «ФГК» предлагают за счет средств федерального бюджета. Альтернативным источником финансирования может стать ОАО «РЖД» при наличии необходимых источников. Вместо приобретения вагонов рассматривают возможность получения их в лизинг от «ВЭБ-лизинга» и/или «ТрансФин-М».
Альтернативным вариантом формирования резервного парка может стать решение правительства о приостановке списания полувагонов и переводе их в резервный парк, считают в ОАО «РЖД». До 2025 года планируется выбытие 35 тыс. полувагонов.
В компании исключили возможность создания резервного парка как общего инвентарного парка ОАО «РЖД», так как это приведет к неравным условиям на рынке предоставления вагонов. Перевозчик будет предоставлять вагоны резервного парка по тарифам Прейскуранта № 10-01 (расценки для собственного парка ОАО «РЖД»), при этом востребованность данного парка будет высока в период, когда рыночная арендная ставка превышает тарифы, установленные в прейскуранте.
В холдинге подчеркивают приоритетность предоставления вагонов резервного парка в пиковые периоды для перевозки угля для тепловой генерации, щебеночной продукции для автодорожного и гражданского строительства.