Результаты проведенных работ показывают, что использование тяжеловесных вагонов может внести существенный вклад в повышение эффективности работы железнодорожного транспорта.
По данным научных и испытательных организаций, принявших участие в комплексных испытаниях, верхнее строение пути способно выдерживать повышенные нагрузки от вагонов с тележками 27 тс, значения которых в целом не превышают допускаемых установленных нормами. При этом перед началом испытаний участок, задействованный в испытаниях, был приведен от состояния близкого к аварийному к нормативному в части земляного полотна, верхнего строения пути, а также искусственных сооружений.
Результаты замеров деформаций пути после испытаний в течение зимне-весеннего периода показывают, что изменений, превышающих статические или инструментальные погрешности, не обнаружено.
Кроме того, на базе эконометрических моделей, разработанных ВНИИЖТ и утвержденных методикой Минтранса, была получена оценка экономики от эксплуатации тяжеловесных вагонов с нагрузкой 27 тс. Переменные расходы на содержание пути, связанные с некоторым повышением сил, действующих на инфраструктуру, увеличиваются.
Но возникает дополнительный эффект в виде снижения расходов на тягу поезда. Увеличение осевой нагрузки дает нелинейный эффект и удельное сопротивление движению на 1 т перевезенного груза снижается.
Суммарный нетто-эффект от внедрения тяжеловесного движения положительный и доходит до 5,5 коп. на ось/км движения. Для сравнения, эффект от грузового вагона с нагрузкой 25 тс он составляет порядка 9 коп. на ось/км. В конечном итоге владелец инфраструктуры получает экономический эффект.