+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.07.2018 13:31:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вагоны с осевой нагрузкой 27 тс готовы к выходу на сеть

В середине июля на Свердловской железной дороге завершается подконтрольная эксплуатация опытной партии вагонов на тележке с осевой нагрузкой 27 тс.
Об этом рассказал первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту НПК ОВК Алексей Соколов на международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты», которая проходит в Санкт-Петербурге.

Результаты проведенных работ показывают, что использование тяжеловесных вагонов может внести существенный вклад в повышение эффективности работы железнодорожного транспорта.

По данным научных и испытательных организаций, принявших участие в комплексных испытаниях, верхнее строение пути способно выдерживать повышенные нагрузки от вагонов с тележками 27 тс, значения которых в целом не превышают допускаемых установленных нормами. При этом перед началом испытаний участок, задействованный в испытаниях, был приведен от состояния близкого к аварийному к нормативному в части земляного полотна, верхнего строения пути, а также искусственных сооружений.

Результаты замеров деформаций пути после испытаний в течение зимне-весеннего периода показывают, что изменений, превышающих статические или инструментальные погрешности, не обнаружено.

Кроме того, на базе эконометрических моделей, разработанных ВНИИЖТ и утвержденных методикой Минтранса, была получена оценка экономики от эксплуатации тяжеловесных вагонов с нагрузкой 27 тс. Переменные расходы на содержание пути, связанные с некоторым повышением сил, действующих на инфраструктуру, увеличиваются.

Но возникает дополнительный эффект в виде снижения расходов на тягу поезда. Увеличение осевой нагрузки дает нелинейный эффект и удельное сопротивление движению на 1 т перевезенного груза снижается.

Суммарный нетто-эффект от внедрения тяжеловесного движения положительный и доходит до 5,5 коп. на ось/км движения. Для сравнения, эффект от грузового вагона с нагрузкой 25 тс он составляет порядка 9 коп. на ось/км. В конечном итоге владелец инфраструктуры получает экономический эффект.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions