Он пояснил, что компания «Новапорт», которая собиралась быть главным инвестором, просчитала варианты строительства аэропорта, но пришла к выводу, что он не окупаем даже при условии государственного финансирования инфраструктурных объектов.
«Это огромные капитальные затраты. До конца "Новапорт" не смог снять вопрос по ограничениям на полеты в горах», – сказал глава региона.
По его словам, ведутся переговоры с РЖД о строительстве дополнительных участков железной дороги между аэропортом Новокузнецка и горнолыжным курортом Шерегеш для запуска аэроэкспресса.
«Разрабатываем сценарий, по которому на 4 км будет удлинен железнодорожный путь до аэропорта, и на 4 км должна быть продлена дорога, чтобы ехать до горы Зеленой», – сообщил губернатор.
Также предстоит также построить 1,5–2 км пути, спрямляющего маршрут вблизи станции Чугунаш. «В районе Чугунаша дорога построена таким образом, что локомотив должен остановиться, оббежать состав, а это 30 мин. По проекту там делается спрямляющая скоба, чтобы локомотив тащил состав сразу до горы Зеленой», – уточнил С. Цивилев.