Первое – это создание условий для ведения поездов повышенной массы. Для этого необходимо понять, какую нагрузку способна выдержать существующая инфраструктура и как с наименьшими для перевозчика затратами организовать процесс перевозок так, чтобы по существующими путям провозить больше грузов.
Один из способов – использовать вагоны с повышенной осевой нагрузкой на ось – 27 тс. Другой – применять подвижной состав с увеличенным количеством осей. Что эффективнее – предстоит решить.
Второе – это развитие цифровых технологий в рамках проектов «Цифровая железная дорога». В частности, необходимо определить инструменты автоматизированных измерений нагрузок при взаимодействии «колесо – рельс». Это позволит повысить выявлемость дефектов колес подвижного состава и оптимизировать его отцепки в текущий ремонт. Данный вопрос решается в рамках проектов умной инфраструктуры и умных вагонов.
Третье направление – ускорение движения поездов. Сейчас скорости ограничивают конструкции традиционно эксплуатируемых тележек вагонов. Проблема снимается путем установки новых конструкций тележек и модернизации конструкций старых их типов. Это позволит осуществлять перевозки грузов со скоростью 100 км/ч.
Как отметил заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Росжелдора Николай Верийчук, сейчас идут дискуссии на данную тему. И предложения ученых найдут свое отражение в решениях по регулированию работы железнодорожной отрасли.