+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.03.2019 11:31:31
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Выведение в частный сектор Рефсервиса усилит конкуренцию между операторами вагонов

Доля «Рефсервиса» (оператор, занимающийся перевозками скоропортящихся грузов) в общесетевом парке термосов составляет порядка 45%, в рефрижераторном подвижном составе – около 21%. Выведение в частный сектор оператора с такими долями усилит как конкуренцию между операторами вагонов, так и межтранспортную конкуренцию. При этом может возрасти давление на ОАО «РЖД» со стороны частных операторов по вопросу удешевления тарифов на перевозку рефрижераторных контейнеров, что сделает обновление парка дорогостоящих рефрижераторных вагонов-секций труднодостижимой задачей.
Такую позицию РЖД-Партнеру высказал заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Напомним, что на днях РЖД завершили сделку по продаже 100% минус 1 акция оператора «Рефсервис». Цена приобретения акций по итогам аукциона составила 2 млрд 459 млн 812 тыс. руб. Победителем было признано ООО «РегионТрансСервис».

В ООО «РегионТрансСервис» какие-либо комментарии давать отказались. Комментарий от РЖД и самой компании «Рефсервис» пока официально получить не удалось.

Владимиру Савчук отмечает, что акценты могут окончательно сместиться в сторону перевозок скоропортящихся грузов в рефконтейнерах. Для машиностроения это означает спрос на фитинговые платформы на 40 футов с силовыми кабелями для перевозок рефконтейнеров и в ограниченном объеме на новые служебно-технические вагоны от рефсекций.

«Поскольку теперь весь подвижной состав будет находиться в частной собственности, маловероятно появление государственной комплексной программы по поддержке обновления парка изотермического подвижного состава для вывоза предъявляемого к перевозке скоропорта, а также рыбопродукции с Дальнего Востока», – говорит Владимир Савчук.

По его словам, дальнейшее обновление парка подвижного состава может выполняться в экономически обоснованных и относительно небольших объемах. Массовое обновление парка затруднено, так как необходимость возврата инвестиций увеличит стоимость услуг операторов, что вызовет дополнительный отток грузов и снизит потребность в дорогостоящем парке вагонов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions