+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2017 17:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности

Протяженность узких мест на БАМе и Транссибе превысила 3 тыс. км и это уже ощутимо сдерживает многие проекты развития Дальнего Востока и Восточной Сибири, ограничивает возможности для транзита.
БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности
При этом, по данным аналитического департамента АО «Русская контейнерная компания», реализация планов по освоению месторождений полезных ископаемых в Дальневосточном и Сибирском федеральных округах увеличит суммарные грузопотоки на отдельных участках БАМа к 2020 году в 1,5–2,5 раза.

Согласно программе модернизации инфраструктуры ОАО «РЖД», на БАМ и Транссиб из Фонда национального благосостояния в 2017–2018 гг. должно поступить 100 млрд руб., еще 50 млрд руб. – из других источников. Министерство транспорта и ОАО «РЖД» рассчитывают на получение инвестиций еще в размере 500 млрд руб.

В настоящее время активные работы ведутся на станции Тайшет, которая реконструируется для увеличения мощности на 36% по проекту стоимостью 8 млрд руб. Проект планируется завершить в 2023 году. Также завершается строительство второй ветки Байкальского тоннеля. Этот участок, что находится на границе Иркутской области и Республики Бурятия, неподалеку от Северобайкальска, едва ли не самый проблемный на реконструируемой Байкало-Амурской магистрали. Благодаря реализации проекта, пропускная способность БАМа увеличится вдвое – с 16 до 32 пар поездов в сутки.

На Транссибирском маршруте модернизировано 12 станций и три петли на 354 км между Волочаевкой и Комсомольском-на-Амуре.

Первый этап модернизации БАМа и Транссиба должен завершиться в 2019 году. После его реализации провозная способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна увеличиться к 2020 году на 66 млн т к уровню 2012-го. Однако этого явно недостаточно для того, чтобы удовлетворить заявки от всех грузоотправителей на перевозки через Восточный полигон. Прежде всего это касается экспорта из РФ в страны АТР.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions