С одной стороны, решать проблему летнего дефицита цементовозов следовало бы всем участникам транспортного процесса: операторам вовремя подавать технически исправные и коммерчески пригодные вагоны под погрузку, грузоотправителю своевременно производить погрузку и выводить вагоны на железнодорожную станцию, ОАО «РЖД» перевозить груз согласно утвержденным срокам доставки, а грузополучателю своевременно его выгружать.
С другой стороны, собственникам необходимо активнее обновлять вагонный парк. В частности, в последнее время ООО «Рэйл Про» в 2017–2018 гг. приобрело 350 хопперов-цементовозов, таким образом, общее количество вагонов данного типа составило 1220 ед. Причем использование современных видов вагонов позволяет перевозить меньшим количеством вагонов большее количество тонн грузов. Практика показывает, что заводы предлагают эффективный подвижной состав.
Обзор рынка хопперов, подготовленный специалистами ПАО "ТрансФин-М", читайте в №11-12 журнала "РЖД-Партнер"