Требования к Минтрансу обеспечить ритмичную подачу флота в порт в соответствии с ритмичностью подачи вагонов – нонсенс. У Минтранса нет судов вообще. Суда же, находящиеся в ведении Росморпорта, – исключительно технологического характера, с грузом вообще никак не связанные.
Обеспечить ритмичность подачи судов не может никто, кроме бизнеса. Неритмичность – это плохая работа грузовладельца по всей логистической цепочке. Поэтому нельзя делать стивидора заложником этой ситуации. Можно сколько угодно и кого угодно штрафовать, но ответственность стивидора возникает только в период погрузки/выгрузки судна после его постановки к причалу.
Конечно, Минтранс сейчас работает над нормативно-правовыми актами, которые проистекают из этих изменений в закон: типовая форма договора, штрафные санкции и т. д. Попробуем, поработаем. Но мое личное мнение: это исключительно вопрос бизнеса и логистики.