Основной объем фитинговых платформ (около 60%) строят на заводах Энгельса в Саратовской области – ОАО «Завод металлоконструкций» и ОАО «Трансмаш». В меньших объемах их производят и при этом борются за клиента «Алтайвагон», «Рузхиммаш», предприятия «РэйлТрансХолдинга» и НПК ОВК. Сегмент остается наиболее конкурентным, поскольку такое количество заводов позволяет сдерживать рост цен по сравнению с другими типами вагонов, однако следует добавить, что платформы являются самым простым для исполнения вагоном.
Из-за сильного спроса на фитинговые платформы ставка аренды на них составляет около 1750 руб./сутки для 40-футовых платформ и 2 тыс. руб./сутки для 80-футовых платформ, такие ставки стабильно высокие уже на протяжении более полугода. Сохранение высокого уровня ставок, активная контейнеризация грузопотока и развитие железнодорожного транзита позволят нарастить парк фитинговых платформ в течение следующих 10 лет с нынешних 60 тыс. ед. до 75–80 тыс. вагонов. Увеличение грузопотока платформ позволит формировать большее количество маршрутных отправок на различных полигонах курсирования, которые позволят увеличить скорость доставки и сократить тарифные расходы.
Автор: Евгений Гусихин, начальник отдела аналитики и прогнозирования товарного и транспортных рынков компании «ТрансФин-М»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.