Сегодня однозначно сказать об их поведении после 2025 года сложно, экономика находится в кризисном состоянии. Важна методика, на которой будут основываться такие долгосрочные тарифы. Но аграриям хочется на самом деле одного, если такая долгосрочная политика будет выработана, мы должны понимать какие дотационные механизмы для компенсации наших выпадающих доходов при перевозках по железной дороге будут приняты в условиях постоянного роста тарифов.
Железнодорожные перевозки зерна по инфраструктуре РЖД в настоящее время более дорогие, чем у наших конкурентов в других странах. Мы сопоставляли перевозки зерна на экспорт в тонно-километрах в разных странах и получили, что россияне платят за 1 т зерна больше, чем американцы, европейцы при гораздо более дальних плечах доставки от мест производства к портовым терминалам. Во многом с этим связано увеличение доли автомобильных доставок зерна по сравнению с железнодорожными. В 2018 году их общий объем уже превысил 50%, а максимальное плечо доставки выросло до 1,2 тыс. км.
Автор: Аркадий Злочевский, президент Российского зернового союза
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.