"Доступ к рынкам капитала, низкая долговая нагрузка и лидирующие позиции в отрасли позволяют (компании) приобретать новые активы. Либерализация рынка вагонов приведет к росту тарифов, а унификация тарифов за порожний пробег позволит снизить издержки, связанные с последним", - считают аналитики.
В части обзора, посвященной сильным сторонам Globaltrans, аналитики отмечают новый подвижной состав и высокую долю в нем полувагонов, что позволяет сократить капзатраты и операционные издержки (связанные с порожним пробегом), а также хорошие финансовые показатели - отношение долг/EBITDA ниже 1,0.
Однако с реализацией очередного этапа реформы российских железных дорог - продажей "дочек" ОАО "Российские железные дороги" - может усилиться конкуренция в секторе грузовых железнодорожных перевозок. Также возможен рост цен на вагоны, что вызовет увеличение капитальных затрат оператора.
По прогнозам "Уралсиб Капитала", грузооборот железнодорожных перевозок вырастет более чем на 27% к 2015 году, показав за 2009-2015 гг. среднегодовые темпы роста в 4-5%. Globaltrans является крупнейшим частным оператором, в прошлом году на его долю приходилось 8% от суммарного объема подвижного состава. "Компания выиграет от роста сектора", - заключают аналитики.
Как сообщалось, стратегия развития Globaltrans подразумевает увеличение подвижного состава втрое - до 100 тыс. единиц. Исполнительный директор и совладелец ГК "Н-Транс" (включает в себя Globaltrans) Андрей Филатов сообщал, что компания планирует "консолидироваться на рынке и стать большим серьезным игроком". Позже президент РЖД Владимир Якунин заявлял, что Globaltrans интересуется ОАО "Первая грузовая компания", продажа 75% минус 1 акции которого была утверждено правительством РФ.
Наша справка:
Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% - Envesta Investments (51% - у гендиректора Globaltrans Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free-float по состоянию на конец 2009 года составлял 35,31% от уставного капитала.