«Правом, которое дала мне нейросеть!» – будет кричать оператор и собирать штрафы. Будущее – уже здесь.
«Финальное решение всегда остается за человеком», – говорит пресс-служба департамента информационных технологий Москвы. Накануне здесь нейросеть поставили на первый фланг битвы с девятью дорожными недостатками. В их числе – ямы, стертая разметка, повреждения бортового камня, загрязнения остановок и дорожных знаков. Нейросеть работает так: более двадцати городских автомобилей, работающих на городские ведомства, оборудованы специальными мобильными комплексами с двумя камерами высокого разрешения. Одна камера направлена на дорожное покрытие, а вторая – в сторону: на тротуары, газоны, парковки и другие прилегающие к проезжей части объекты. Видеопотоки с обеих камер идут на обработку. Нейросеть проверяет их на признаки нарушения, точность – 90%, говорят в пресс-службе.
«Нейросеть фиксирует нарушение за пять минут, а инспектор – за шестнадцать», – передает статистику пресс-служба департамента.
Впрочем, информацию нейросеть получает также со стационарных камер, но их ракурс не всегда позволяет проанализировать состояние проезжей части и прилегающей к ней территории, говорят чиновники. А как повернуть стационарные камеры так, чтобы, чтобы ракурс позволял проанализировать состояние проезжей части и прилегающей к ней территории, нейросеть пока не подсказала. Ну да ладно… Будет запрос – будет и ответ.
В прошлом году почти незамеченной прошла новость о том, что дороги Тульской области в рейтинге качества заняли 29-е место, в регионе 55% дорог соответствуют отвечающим нормативным требованиям. Подняться на эту ступень региону помогла в том числе и нейросеть. В 2021 году на улицу вывели машину, оборудованную видеокамерами для фиксации состояния инфраструктуры. Одну! И уже на следующий год регион занял 29-е место в рейтинге. Может, вообще всех чиновников всех транспортных ведомств заменить на искусственный интеллект, и тогда дороги внезапно станут ровными?